Механика навыков



При начале игры, биография, сам игрок, а также класс, даёт владение навыком персонажу определенными навыками. Допустим, персонаж по классу имеет владение одноручным оружием. Минимальный ранг прокачки навыка – 1. Максимальный – 100. Владение добавляет 4 пункта. Изучение нового навыка ускоряет процесс прокачки навыка, коим персонаж до этого не владел. К примеру, двуручным тяжёлым оружием. Если бы он владел им и сделал 10 удачных попаданий, то получил бы 1 пункт к навыку. Однако, без владения навыком, нужно сделать в два раза больше удачных действий, требующих этого навыка, к примеру, 20 раз удачно ударить молотом, чтобы поднять на тот самый 1 пункт навык. На успешный или неудачный результат действия, требующего навык, предлагаю кидать двадцатигранник, к результату которого будет добавляться определенное число, зависящее от того, насколько тот, или иной навык прокачан.

Навыки



Бытовые

Врачевание – первая помощь, перевязки, изготовление бинтов и основы народной медицины (нормальной).
Уход за животными – если не ухаживать за своим конём – тот погибнет или сбежит от хозяина. Включает в себя, уход за какими-то конкретными животными, к примеру, хозяйственный скот, кони, дикие животные. Позволяет задабривать диких животных, ибо навык включает в себя и знание тех или иных животных.

Кулинария – думаю, не стоит объяснять. Навыки готовки, приготовления блюд и запасов, а так же распознавание съедобного/несъедобного (что, в прочем, не всегда очевидно).

Травничество – навык, отвечающий за сбор трав и знание о них, что это за травы, каковы их свойства и подобное.

Грамотность – умение читать и писать. При высоких уровнях данного навыка, позволяет зашифровывать и расшифровывать. Количество языков, изучаемых или знаемых персонажем, также повышают данный навык.

Боевые

Стрелковое: пороховое – аркебузы, мушкеты, пистоли и т.д.

Стрелковое: не пороховое – луки, арбалеты, пращи.

Метательное – дротики, метательные ножи.

Древковое оружие – копья, длинные копья, пики, глефы, алебарды, посохи.

Тяжёлое двуручное оружие – двуручные булавы, молоты, секиры, двуручные мечи – владение вышеперечисленными оружиями и искусность при использовании их в бою.

Среднее оружие – мечи-бастарды, хопэши, боевые молоты и топоры, и прочее оружие, которое можно держать как в одной, так и в двух руках.

Одноручное оружие – одноручные мечи, лёгкие топоры и молоты, боевые серпы.

Лёгкое оружие – скимитары, кинжалы, хлысты, рапиры.

Щиты – использование щитов требует обучения и кропотливых тренировок.

Лёгкая броня – владение такой броней позволяет больше ориентироваться на свою проворность в бою и ловкость, ибо такие доспехи не сковывают движений и гарантируют , пусть и не стопроцентную, но все же защиту от стрел и, при умелом использовании таких доспехов, лёгкого оружия (от молота вряд ли и латы спасут). Сюда входят: кожаный доспех, шкурный доспех, доспех из проклепанной кожи, стёганый доспех, бригантина.

Средние доспехи – нечто среднее между тяжёлыми и лёгкими доспехами. Они не слишком сильно, но все же сковывают движения носителя, однако, и защиту гарантируют куда лучшую. Сюда входят: колечный доспех (на проклепанную кожу привязаны кусками кожи металлические кольца), чешуйчатый доспех (на проклепанной коже закрепляются чешуйки, чаще всего, в шахматном порядке), кираса (металлическая кираса, покрывающая и защищающая все важные органы тела броня, остальное – проклепанная кожа, иногда кольчуга), кольчужная рубаха (именно рубаха),  полулаты (между пластинами кожа, а не кольчуга как в латах + самих пластин намного меньше – они закрывают лишь руки (наручи), колени, туловище и иногда шею).

Тяжёлые доспехи – тяжёлые, сковывающие движение, заставляют полагаться больше на силу, чем на количество ударов или их точность. Они действительно тяжёлые... Сюда входят: латы, наборный доспех (между сочленениями кольчуга, наручи, наголенники и наколенники с налокотниками, кираса, нашейник и наплечники из пластин металла), полный кольчужный доспех.

Ремесленные

Гончарное дело – лепка и обработка глины, создание из неё различных вещей, от кирпича, до высококачественной посуды.

Кузнечное дело – обработка металлов, кование из них различных вещей, от слитков, до доспехов и оружия.

Ювелирное дело – создание различных ювелирных изделий, а также знание драгоценных камней и украшений.

Кожевничество – снятие шкур, выдубление кожи, создание доспехов (только лёгких) или деталей для других.

Знание камня – данный навык доступен только дварфам! – персонаж разбирается в камне, в разных камнях, может узнать по известному лишь ему уникальному способу (либо общепринятым) распознать тип камня, даже его «родину» и происхождение.

Камнеделие – обработка камня и создание от блоков, до скульптур.

Стеклодувство – разбирательство в типах стекла, а также умение создавать стекло и различные прекрасные (и не очень) вещи , например витражи.

Плотничество-резьба по дереву – обработка дерева, знание деревьев, а также резьба и выжигание по дереву.

Магические дисциплины

Хаос

Чернокнижие – разрушение, призыв демонов.

Некромантия – призыв мертвецов и обессиливанние врагов.

Тьма – проклятия, тёмные иллюзии.

Сумеречная Магия – осквернение и приручение не-гуманоидных существ, воздействие на разум.

Порядок

Свет – лечение, возвращение к жизни, восстановление ран и изгнание нежити или демонов.

Решимость – укрепление тела, ударов и духа.

Защита – различные барьеры, щиты и т.д.

Нейтральные, не относящиеся ни к Хаосу ни к Порядку

Магия Крови – разрушающие, обессиливающие или укрепляющие адепта заклинания, требующие крови.

Алхимия – зельеварение, создание элексиров и отваров.

Зачарование – накладывание на предметов различных магических эффектов, включая заточение демона в вещь.

Стихийная магия – чаще всего, разрушительная и мощная.

Ориентировочно на обаяние

Убеждение – умение убедить, переубедить и дипломатично решить вопросы.

Обман – собственно, умение обмануть, обхитрить и правильно соврать.

Запугивание – думаю, объяснять не стоит.

Обаяние – влияет на первое впечатление во время начала разговора.

Выступление – грубо говоря, лидерские качества, способность выступать или говорить перед публикой и не запинаться при этом.

Ориентировочно на быстроту реакции и восприятие

Скрытность – умение скрыться, спрятаться так, чтобы не увидели.

Ловкость рук – карманные кражи или взлом замков.

Акробатика – увертливость, изящние и быстрые движения, а также скачки на высоту или в длину.

Реакция – уязвимость к застанию врасплох.

Внимательность – умение замечать и подмечать мелочи. Ну, или заметить скрывшегося в тени врага.

Проницательность – умение распознать скрытую угрозу в словах или действиях собеседника(-ов).

Ориентировочно на разум и интеллект

Анализ – думаю, объяснять не надо.

Память о Древнем – навык доступен только людям! – древние трактаты и утерянные знания как человеческой, так и эльфийской расы потеряны, но люди помнят и знают о большинстве забытых артефактах древности.

История – знание и память об исторических событиях прошлого.

Магия – знание и память о магических явлениях и древних знаниях.

Природа – знания о флоре и фауне.

Религия – знание о богах, их происхождении, воле, силе, а также убеждение в религиозном плане.

Энергия(Перки)

Набожный последователь – увеличивает запас духовной энергии, необходимой для сотворения Божественных заклинаний.

Водоворот сил – позволяет переводить жизненную энергию в магическую, но не наоборот. Осторожно! Этот навык может убить владельца!

Обширные запасы маны – увеличивает запасы магической энергии вдвое. (Ограничение: невозможно выбрать навык «Бездна энергии»)

Бездна энергии – увеличивает запасы магической или духовной энергии втрое, но отключает её автоматическое восстановление.  (Ограничение: Невозможно выбрать навык «Обширные запасы маны»)